МБДОУ-ДСКВ №28 "Чебурашка" ст.Староминская
Районный семинар в МБДОУ №28
На базе МБДОУ №28 прошел районный семинар по проблеме компетентности педагогов в вопросах успешной адаптации детей к школе. Свой опыт работы с детьми представляли воспитатели Петренко Мария Ивановна. Воспитатель проявила творческий подход в изготовлении и оформлении атрибутов, пособий, сюрпризных моментов в ходе развлечения с детьми «Путешествие в страну знаний». Дети проявили знания, способности и активность в решении игровых ситуаций, интелектуаьную и познавательную готовность к обучению в школе. Маклюк Антонина Григорьевна в докладе «Формы и методы работы по подготовке детей к школе» раскрыла проблему подготовки детей к школе, дала характеристику готовности детей к школьной адаптации. Привела примеры характера анализа проблемы нашими отечественными психологами и учеными А.В.Запорожец, А.А.Венгер, Ф.А.Сохина и др. Охарактеризовала содержание и структуру понятия положительного отношения к школе. Вместе с участниками семинара вспомнили условия, необходимые для формирования у ребенка полноценного отношения к школе. Подробно охарактеризовала методы и приемы, которые она использует в своей практической работе с детьми. Привела примеры мероприятий, игр, непосредственно образовательной деятельности, работу с родителями. Сделала вывод о результативности этой работы: только систематическая, продуманная ежедневная работа совместно с родителями дает положительные результаты. Швец Елена Анатольевна в докладе «Формирование положительной мотивации к учению у будущих первоклассников» проанализировала цели и задачи, стоящие перед ДОУ по подготовке детей к школьному обучению. На современном этапе (в связи с введением ФГТ) произошло смещение акцента в понимании готовности ребенка к обучению в школе с интеллектуальной на личностную готовность, котрая определяется сформированной «внутренней позицией школьника» (способность ребенка принять на себя новую социальную роль ученика). Во главу угла выходят сформированные познавательные мотивы обучения, познавать что-то новое, опираясь на уже полученные знания. Таким образом, для современного первоклассника становится важным не столько обладать инструментом познания, сколько уметь им осознанно пользоваться. Педагог проанализировала современные технологии, которые она использовала с детьми по формированию положительной мотивации к учению в школе. Чуднова Галина Григорьевна выступила с презентацией своего опыта работы: «Детское экспериментирование и исследовательская деятельность в ДОУ» в рамках муниципальной экспериментальной площадки. Педагог осветила актуальность своего опыта, значимость его на современном этапе. Рассказала о развитии творческой исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования, целью которого было познакомить сушателей с теоретическими основами детского экспериментирования своих детей в группе. Познакомила с системой и формами работы с детьми по данному направлению. Предложила слушателям упражнение «Смотри на мир чужими глазами». Педагоги проявили активность в составлении рассказа. Осветила созданные в группе условия в развивающей среде для детского экспериментирования, организацию современных подходов с учетом дифференцированного подхода к детям, обладающим разным уровнем развития исследовательской деятельности. Дала оценку сравнительной диагностики экспериментальной и контрольной группы детей по итогам реализации проекта в пользу качества педпроцесса. В обсуждении вопросов активными были воспитатели ДОУ №9,, №1, №6, №10, №15. Было принято решение: В работе с будущими первоклассниками, особую роль отводить формированию положительного отношения к школе. Направить творческие усилия на создание оптимальных условий для развития детей в процессе обучения и воспитания. Установить взаимодействие педагога с родителями, как главное усилие успешной подготовки детей к обучению в школе. Повышать психолого-педагогическую культуру родителей в использовании воспитательных возможностей.
29 апреля 2013 в 09:54
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.